• Русский
ЦЕНТР
“СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ”
Центр Стратегия Развития

ИТОГИ 2019 ГОДА: КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ ИССЛЕДОВАНИЕМ PISA 2021 И ПРОГРАММОЙ PIRLS-2021


В Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год активных инвестиций и социального развития» в пункте 213 поставлена задача налаживания сотрудничества с Международной ассоциацией оценки образовательных достижений (IEA) в целях обеспечения участия Узбекистана в международных исследованиях (PISA, TIMSS, PIRLS) в рамках Государственной программы.

Согласно информации, предоставленной Центру «Стратегия развития», Организация экономического сотрудничества и развития (OECD) и Инспекция по образованию подписали соглашение об участии в оценке PISA 2021 «Оценка качества образования в Узбекистане».

В целях осуществления исследований PISA, методической помощи для Узбекистана, содействия в проведении опросов, анализа возможностей, планов по повышению потенциала и реализации проекта, содействия в разработке и реализации своих проектов для страны, поддержки национального контроля качества и программы, Узбекистан, среди других стран, присоединился к Австралийскому совету по образовательным исследованиям (ACER).

13 февраля 2019 года состоялась встреча руководства Инспекции образования с Андреа Неттон, исполнительным директором Международной ассоциации образовательной оценки образования IEA и Рулом Бургертом, финансовым директором. В мероприятии также приняли участие, ведущий специалист Всемирного банка в сфере образования Янссен Тайхайра и представитель Всемирного банка в Узбекистане Хидеки Мори. По итогам переговоров была достигнута договоренность об участии в международной программе оценки грамотности PIRLS-2021 для учащихся начальных классов Узбекистана.

В результате этого соглашения программа PIRLS-2021 будет протестирована на международном уровне с уровнем грамотности учащихся начальных школ в Узбекистане.

Информационная служба Центра «Стратегия развития»