ЦЕНТР “СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ”
ЦЕНТР
“СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ”
Обсуждения
Государственная программа
Государственная программа
310 | 23 Ноя. 2018 г.

Приложение
Указу Президента Республики Узбекистан 
УП-5308 от 22 января 2018 года

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах

в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий»

 

п/н

Осуществляемое мероприятие

Срок выполнения

Ответственные исполнители

Расходы  
(млн. сум)

Источники финансирования

Форма представляемого документа, механизм реализации, ожидаемый результат

I. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО

И ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1.1. Дальнейшее усиление роли палат Олий Мажлиса, политических партий 
в углублении демократических реформ и модернизации страны

1.

Разработка Концепции совершенствования законотворческой деятельности, предусматривающая новые подходы в законотворчестве и нормотворчестве.

1 августа

2018 года

 

Палаты Олий Мажлиса (по согласованию),

Министерство юстиции,

ИМДЗ, ТГЮУ,

Академия МВД

Проект нормативно-правового акта.

В проекте предусматривается:

внедрение модели “умного регулирования” и методологий анализа воздействия принимаемых решений;

внедрение принципов, применяемых в процессе законотворчества (социальная справедливость, близость к народу, изучение общественного мнения, открытость, эффективность, экспертиза в противодействии коррупции и т.д.);

внедрение современных методов законотворчества (на пример, по принципу “One in two out”, “Sunset clauses”, “Open ended” и другие);

конкретизация типов законодательных документов, регулирующих определенных социальных отношения;

расширение практики принятия законов прямого действия;

поэтапное сокращение практики принятия межведомственных актов;

 

2.

Разработка проекта Избирательного кодекса Республики Узбекистан, нацеленный на дальнейшее совершенствование механизмов осуществления прав граждан в области выборов.

1 июля

2018 года

 

Центральная избирательная комиссия,

Палаты Олий Мажлиса (по согласованию),

Министерство юстиции,

ИМДЗ, НИМФОГО, ИСМИ, ТГЮУ

Проект закона Республики Узбекистан.

В проекте предусмотрена унификация законодательных актов о выборах,  разрозненно действующих до сегодняшнего дня, исходя из международных норм и стандартов, а также прозрачных и эффективных подходов к процессам выборов.

3.

Дальнейшее совершенствование контроля Законодательной палаты Олий Мажлиса над деятельностью учреждений здравоохранения.

В течении года

 

Законодательная палата Олий Мажлиса (по согласованию), Кабинет Министров, Министерство здравоохранения

Практические мероприятия.

Реализуются мероприятия по парламентскому контролю членов комитета по вопросам здравоохранения.

4.

Усиление деятельности Сената Олий Мажлиса в области содействия деятельности органов местного представительства.

1 марта

2018 года

 

Сенат Олий Мажлиса, политические партии (по согласованию),

Совет министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Проекты нормативно-правовых актов и Практические мероприятия.

Предусмотрено:

Организация на постоянной основе деятельности комиссии Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по содействию в усилении деятельности органов государственной власти на местах;

определение конкретных задач и функций комиссии, в частности внедрение практики заслушивания отчетов комиссии в пленарных заседаниях Сената Олий Мажлиса;

содействие в установлении образцовой деятельности народных депутатов, при этом предусматривается, что оценка эффективности их деятельности будет основываться на таких  критериях как положительное изменение ситуации в регионах, обеспечение полной реализации бюджета, сокращение уровня преступности, создание новых рабочих мест, и улучшение уровня жизни населения.

5.

Дальнейшее совершенствование информационной системы Единого электронного списка избирателей Республики Узбекистан и его внедрение по всей республике в рамках системы “Электронное правительство”.

1 сентября

2018 года

 

Министерство по развитию информационных технологий, Центральная избирательная комиссия, Министерство юстиции,
МВД, Государственный центр персонализации, СНБ, Госземгеодезкадастр, 
Министерство обороны, Министерство здравоохранения, 
МИД,

Министерство финансов

 

По итогам расчетов

Средства Фонда по развитию информационных технологий,

Внебюджетные средства министерств и ведомств

Проект нормативно-правового акта.

В проекте предусматривается:

этапы внедрения единой электронной базы избирателей (ЕЭБИ);

разработка республиканского классификатора адресов;

создание единой базы адресов проживания избирателей;

интеграция информационных систем министерств и ведомств;

разработка планов мер по обеспечению безопасности по ЕЭБИ;

внедрение и поддержка ЕЭБИ, подготовка и повышение квалификации кадров по этому направлению;

определение единого компетентного органа по эксплуатации ЕЭБИ.

6.

Совершенствование информационно-аналитической деятельности палат Олий Мажлиса.

1 март

2018 года

 

Палаты Олий Мажлиса (по согласованию), 
Министерство юстиции, 
Министерство финансов, 
МИД, Государственный комитет по инвестициям

По итогам расчетов

В рамках выделенных бюджетных средств

Проект постановления палат Олий Мажлиса.

В проекте предусматривается:

Укомплектование Института проблем законодательства и парламентских исследований высоко квалифицированными кадрами, ремонт его здания, а также усиление материально-технической базы Института;

план мер по установлению сотрудничества института с аналогичными структурами зарубежных государств и  международных организаций.

7.

Обеспечение здоровой конкуренции на политической сцене страны.

1 августа

2018 года

 

Законодательная палата Олий Мажлиса

 (по согласованию) Центральная избирательная комиссия, 
Министерство юстиции, ИМДЗ, Экологическое движение Узбекистана

Проект закона Республики Узбекистан.

Проект предусматривает отмену квот для Экологического движения Узбекистана в Законодательной Палате Олий Мажлиса.

8.

Дальнейшее расширение полномочий Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсмана) в области мониторинга деятельности исполнения наказания.

1 мая

2018 года

 

Омбудсман, 
Законодательная палата Олий Мажлиса
(по согласованию),

Генеральная прокуратура,

Министерство юстиции,

МВД, ИМДЗ,

Национальный центр по правам человека

Проект закона Республики Узбекистан.

В проекте предусмотрено расширение полномочий Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека  (омбудсмана) по мониторингу жизненных условий лиц, содержащихся на местах лишения свободы и исполнения наказания.

1.2. Реформирование системы государственного управления

9.

Сокращение влияния государства в управлении экономикой, передача некоторых функций государства в частный сектор.

1 июня

2018 года

Министерство экономики,

Министерство финансов,

Государственный комитет конкуренции,

Министерство юстиции,

Генеральная прокуратура,

Национальное агентство проектного управления

Проекты нормативно-правовых актов.

В проектах предусматривается:

Передача некоторых государственных функций по разрешительным процедурам частному сектору путем совершенствования механизмов государственного контроля;

Ограничение создания бизнес структур с участием государства;

Сокращение некоторых функций органов государственного управления, 
в частности, путем замены на альтернативные типы регулирования (обязательное страхование ответственности, декларирование принадлежности и другие).

10.

Разработка проекта Закона Республики Узбекистан “О государственной службе”.

1 июля

2018 года

 

Министерство юстиции,  Министерство занятости и трудовых отношений, ИМДЗ, Министерство финансов, Министерство экономики, Федерация профсоюзов,

Генеральная прокуратура,

АГУ

По итогам расчетов

Средства государственного бюджета

Проект закона Республики Узбекистан.

Проект предусматривает принципы организации системы государственной службы и основных принципов деятельности, определение правового статуса, материального и социального обеспечения государственных служащих, а также порядок  вступления и освобождения от государственной службы.

11.

Внедрение новых способов оценки потенциала управленческих кадров органов государственной власти и хозяйственного управления

30 октября

2018 года

 

АГУ, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство инновационного развития, Министерство высшего и среднего специального образования, Национальное агентство проектного управления, Государственный комитет по инвестициям, Министерство экономики, Министерство финансов, министерства и ведомства

-

-

План мероприятий.

В плане предусматривается:

совершенствование системы формирования резерва  управленческого кадра;

кардинальное сокращение субъективных факторов в отборе, назначении и смены должностей;

внедрение практики оценки управленческих кадров на основе метода «Аssessment-centrе»;

повышение квалификации управленческих кадров органов государственной власти и хозяйственного управления в направлении инновационного менеджмента.

12.

Дальнейшее углубление процессов децентрализации, расширение полномочий местных органов государственной власти и территориальных органов государственного управления.

1 октября

2018 года

 

Министерство юстиции, Министерство экономики,

Министерство финансов,

Государственный комитет конкуренции,

министерства и ведомства

Проекты нормативно-правовых актов.

В проектах предусматривается:

Передача разрешительно-лицензионных функций Кабинета Министров другим ответственным министерствам и ведомствам;

Совершенствование системы вертикального управления и методов по обеспечению тесного взаимодействия между исполнительными органами;

Передача части разрешительно-лицензионных функций республиканских органов государственного управления местным и региональным органам государственной власти.

13.

Строительство современных зданий Центров государственных услуг районов (городов) – “Народных приёмных” и укрепление их материально-технической базы.

1 февраля

2018 года

 

Министерство юстиции, Совмин Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Государственный комитет архитектуры и строительства

50,0 млрд.сум

Средства привлеченные на основе государственного-частного партнерства, средства местного бюджета

Проект нормативно-правового акта.

Проектом будет утвержден план-мероприятий на 2018-2020 года.

В Программе, на основе государственного-частного партнерства, в районах и городах будут построены Центры государственных услуг – новые здания Народных приемных. При этом, предусматриваются  комнаты матерей и детей, удобства для лиц с инвалидностью, автомобильные стоянки, уголки самообслуживания.

14.

Обеспечение высокого качества, оперативности, открытости государственных услуг путем внедрения инновационных технологий, дальнейшее повышение возможностей населения в использовании государственных услуг.

1 марта

2018 года 

Министерство юстиции, 
Министерство по развитию информационных технологий, Министерство инновационного развития, УзАвтоПром, Совмин Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента,

министерства и ведомства

30,0 млрд.сум

Средства Фонда по развитию информационных технологий,

Внебюджетные средства министерств и ведомств

Проект нормативно-правового акта.

Проектом будет утверждена программа мер.

В программе:

Обеспечение центров государственных услуг инфокиосками, внедрение электронных очередей и дистанционного видеонаблюдения;

Создание возможностей оказания государственных услуг с помощью мобильных приложений, внедрение в практику обратной связи с населением;

Внедрение практики оказания мобильных (специальные автотранспортные средства) государственных услуг для населения, проживающих в дальних регионах.

15.

Формирование Единого реестра государственных услуг, предусматривающий систематизацию государственных услуг оказываемых физическим и юридическим лицам.

1 марта

2018 года

 

Министерство юстиции,

Министерство по развитию информационных технологий, 
министерства и ведомства

Проект нормативно-правового акта.

В проекте предусматривается:

По результатам инвентаризации всех услуг, оказываемых государственными органами, формирование единого реестра услуг;

Запрещение оказание государственных услуг, не включенных в реестр.

16.

Внедрение в Центрах государственных услуг порядка оказания государственных услуг  юридическим лицам –40 видов и физическим лицам – 19 видов дополнительных государственных услуг по принципу “единое окно”.

10 марта

2018 года

 

Министерство юстиции, 
министерства и ведомства

Проект нормативно-правового акта.

Проектом утверждается дорожная карта и реализуется практические мероприятия.

При этом, в целях создания удобств для населения предусматривается оказание вновь вводимых государственных услуг  Центрами государственных услуг по принципу “единое окно” , исходя из условий зданий Центров и возможностей системы межведомственного электронного взаимодействия.

17.

Широкое внедрение системы “Электронного правительства” и современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов власти.

В течении года

 

Министерство по развитию информационных технологий,

Национальное агентство проектного управления,

министерства и ведомства

По итогам расчетов

Средства Фонда по развитию информационных технологий,

Внебюджетные средства министерств и ведомств

Практические мероприятия.

В них предусматривается:

оптимизация административных процедур;

автоматизация процессов управления;

формирование эффективной системы информационного обмена для своевременного и адекватного реагирования на риски и проблемы возникающие в масштабах регионов и страны.

18.

Коренное совершенствование системы органов государственного управления.

В течении года

Генеральная прокуратура,

Министерство юстиции,

Министерство инновационного развития,

Министерство финансов, Министерство экономики,

министерства и ведомства

Проекты нормативно-правовых актов.

В проектах предусматривается:

виды государственных органов (министерство, государственный комитет, агентство, инспекция, центр и др.), их специфика и задачи;

сфера специальных функций свойственных государственным органам;

оптимизация и объединение министерств и ведомств с дублирующими функциями;

подчинение агентств, комитетов, инспекций и центров соответствующим министерствам;

определение единого перечня органов государственного управления;

внедрение инновационных форм управления;

совершенствование механизмов осуществления государственных функций с привлечением предпринимателей и общественности в качестве равных партнеров;

объем функций, передаваемых от Кабинета Министров и его исполнительного аппарата  министерствам и органам местной государственной власти, от республиканских органов их территориальным органам.

19.

Пересмотр задач, функций, прав и круг ответственности органов исполнительной власти в связи с оптимизацией их количества, структуры и подразделений.

В течении года

Генпрокуратура, Минюст,  
министерства и ведомства

Проекты нормативно-правовых актов.

В проектах предусматривается:

Устранение дисбаланса между республиканскими и территориальными органами исполнительной власти;

Рациональное распределение штатных единиц между органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, определение конкретных пределов их ответственности;

обеспечение соответствия организационно-штатной структуры реальным потребностям экономики и общества, новым задачам, функциям и приоритетам деятельности каждого органа исполнительной власти;

планирование деятельности органов исполнительной власти и критерии оценки их деятельности;

сокращение дублирующих структурных подразделений и учреждений органов исполнительной власти, а также структурных подразделений, задачи и функции которых передаются частному сектору.

20.

Коренное сокращение межведомственных коллегиальных органов (комиссии, советы, рабочие группы и другие) имеющих полномочия государства-власти.

20 июня

2018 года

 

Генеральная прокуратура, Министерство юстиции, 
министерства и ведомства

Проекты нормативно-правовых актов.

В проектах предусматривается:

анализ и оценка эффективности задач, функций и полномочий межведомственных коллегиальных органов (комиссии, советы, рабочие группы и другие);

кардинальное сокращение их численности путем передачи властно-государственных полномочий постоянного характера конкретному государственному органу, с возложением на него персональной ответственности за принимаемые решения.

21.

Совершенствование задач и структуры исполнительного аппарата Правительства.

20 июля

2018 года

 

Аппарат Президента,

Кабинет Министров,

Министерство юстиции,

Министерство инновационного развития, Министерство экономики, Генеральная прокуратура

 

Проекты нормативно-правовых актов.

В проектах предусматривается:

Оптимизация задач и структуры исполнительного аппарата Кабинета Министров;

повышение персональной ответственности членов Кабинета Министров в своей деятельности;

совершенствование принципов и механизмов сотрудничества органов государственной власти с Кабинета Министров.

22.

Широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий при продаже и аренде государственного имущества.

20 марта

2018 года

 

Государственный комитет конкуренции,

Министерство по развитию информационных технологий, 
Национальное агентство проектного управления,

Министерство экономики, Министерство финансов,

 Государственный комитет по инвестициям,

Центральный банк

1,0

млрд.сум

Средства Фонда по развитию информационных технологий, Средства Госкомконкуренции

Проекты нормативно-правовых актов.

В проектах предусматривается:

создание единого портала в сети интернет для продажи государственного имущества;

размещение информации об объектах государственного имущества предоставляемые в аренде в едином портале;

порядок продажи права получения в аренду объектов государственного имущества определенного типа через электронных аукционных торгов;

круг субъектов, участвующих в реализации государственного имущества, их права и обязанности;

порядок продажи государственного имущества путем электронной оплаты в реальном режиме.

23.

Совершенствование системы оплаты труда и социального обеспечения государственных служащих.

 

1 августа

2018 года

 

Министерство занятости и трудовых отношений,

Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство юстиции,

Федерация профсоюзов,

министерства и ведомства

 

 

По итогам расчетов

Средства государственного бюджета

Проект постановления Президента Республики Узбекистан.

В проекте предусматривается:

перевод оплаты труда сотрудников органов государственной власти и управления на оплату по базовым тарифным ставкам;

принятие мер по стимулированию сотрудников органов государственной власти и управления исходя из результатов эффективности их деятельности;

пересмотр системы оплаты надбавок к оплате труда за многолетнюю трудовую службу;

разработка программы строительства ведомственного жилья.

24.

Отказ от практики финансирования деятельности органов исполнительной власти за счет поднадзорных им органов хозяйственного управления.

1 апреля

2018 года

 

Министерство финансов, Министерство юстиции, Генеральная прокуратура,

Министерство экономики,

Государственный комитет конкуренции,

министерства и ведомства

 

Проекты нормативно-правовых актов.

В проектах предусматривается отмена порядка финансирования деятельности органов исполнительной власти  (Уздавнефтгазинспекция, Уздавэнергоназорат и другие) за счет поднадзорных им органов хозяйственного управления (АО “Узбекнефтегаз”, АО “Узбекэнерго” и другие) и их финансирование напрямую из средств государственного бюджета.

25.

Дальнейшее совершенствование деятельности государственной власти на местах путем расширения полномочий Кенгашев народных депутатов.

1 мая

2018 года

 

Кабинет Министров,

Министерство юстиции,

Министерство финансов,

Министерство экономики,

ИМДЗ, АГУ, Жокоргу кенгес Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Проект закона Республики Узбекистан.

В проекте предусматривается:

Отмена статуса хокима в качестве руководителя представительного органа с сохранением его статуса в качестве руководителя исполнительного органа путем создания секретариата Кенгашей народных депутатов;

Повышение роли и ответственности деятельности Кенгашев народных депутатов надзору деятельности территориальных подразделений исполнительных органов власти и правоохранительных органов;

Усиление полномочий государственных органов местного управления по подбору и расстановке руководящих кадров органов исполнительной власти путем постепенной передачи их полномочий хокимам;

Раскрытие надзорных полномочий органов местной представительной власти.

26.

Введение обновленной Виртуальной приёмной Президента Республики Узбекистан с дополнительными возможностями предоставления населению онлайн консультаций.

 

 

20 июня

2018 года

 

Министерство по развитию информационных технологий

0,4 млрд. сум

Средства Фонда по развитию информационных технологий

Практические мероприятия.

В них предусматривается совершенствование программного обеспечения обновленной Виртуальной приёмной Президента Республики Узбекистан и создается возможность предоставление населению прямых онлайн консультаций путем привлечения специалистов.

27.

Упрощение процедур выезда граждан за рубеж.

20 апреля

2018 года

 

Государственный центр персонализации, МВД, Генеральная прокуратура,

Министерство юстиции,

МИД

Проект нормативно-правового акта.

В проекте предусматривается поэтапное внедрение идентификационных ID – карт подтверждающую личность на территории Узбекистан.

28.

В целях упрощения порядка государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разработка Проекта закона Республики Узбекистан “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

20 октября

2018 года

 

Министерство юстиции, Министерство экономики, Центральный банк,

ГНК, Государственный комитет статистики, Торгово-промышленная палата

Проект закона Республики Узбекистан.

В проекте предусматривается:

Коммерческие организации 
– порядок государственной регистрации юридических лиц;

порядок государственной регистрации банков;

Некоммерческие организации 
– порядок государственной регистрации государственных органов и учреждений;

порядок государственной регистрации негосударственных некоммерческих организаций;

порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, дехканских хозяйств и  других субъектов.

29.

В целях совершенствования правовых основ деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан разработка проекта закона “О Счетной палате”.

20 ноября

2018 года

 

Счетная палата,

Министерство финансов,

Генеральная прокуратура,

Министерство юстиции,

Национальное агентство проектного управления

Проект закона Республики Узбекистан.

В проекте предусматривается правовой статус функций и задач Счетной палаты, а также механизмы их осуществления.

 

1.3. Совершенствование системы общественного управления

30.

В целях обеспечения открытости деятельности государственных органов, их эффективного взаимодействия с институтами гражданского общества создание во всех государственных органах общественных советов.

10 апреля

2018 года

 

Кабинет Министров, Министерство юстиции,

министерства и ведомства

Проекты нормативно-правовых актов.

В них предусматривается:

создание общественных советов, действующих в государственных органах;

меры по обеспечению деятельности государственных органов более народной и демократичной;

участие в рассмотрении, обобщении проектов, поступивших в государственные органы от институтов гражданского общества и их оценка, а также в слушании физических и юридических лиц – обращающихся;

укрепление взаимосвязи между государственными органами и институтами гражданского общества.

31.

Дальнейшее совершенствование механизмов информирование общественности о деятельности палат Олий Мажлиса и Кенгашей народных депутатов.

1 октября

2018 года

Палаты Олий Мажлиса (